Студийный свет для фотосессии

Фотосъемка

Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.

Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото

Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.

Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке

Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.

Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор

Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.

Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа

Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:

  1. Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
  2. Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.

Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.

  1. Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
  2. Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения

Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.

Основные типы источников студийного света

Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.

Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.

Постоянный свет

При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.

Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и видеосъемках

К его достоинствам относятся:

  1. Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
  2. Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
  3. Более дешевый, можно сделать своими руками.

Недостатки такого типа:

  1. Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
  2. Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
  3. Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.

Импульсный свет

Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.

Импульсные вспышки имеют свои особенности

Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.

К плюсам импульсного света относятся:

  1. Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
  2. Небольшой размер.

Минусами являются:

  1. Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
  2. Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.

Разновидности студийного света

Освещение для фотосъемки может быть разным. Обычно устанавливают несколько ламп, каждая из которых направлена в отдельную сторону. Их объединение позволяет получить оптимальный результат: например, при съемке человека на фоне необходимо осветить и модель, и фон, чтобы фото не оказалось темным из-за падающей тени.

При съемке можно использовать от одного до пяти разновидностей освещения для фотостудии

Важно помнить и о настроении фото: например, драматические портреты с использованием заполняющего света будут менее выразительными, чем при использовании других вариантов.

Рисующий

Базовый вид подсветки, многие считают его ключевым. Ставится перед моделью под углом и чуть выше уровня головы, чтобы на нижней половине лица не появились тени. Градус угла выбирает сам фотограф.

Важно! Рисующее освещение хоть и является ключевым, редко используется самостоятельно.

Фоновый

Направлен на фон, не задевая модель. Необходим для устранения теней, вызванных другими источниками света и моделью, для отделения объекта от фона.

Заполняющий

Представляет собой рассеянный поток, дающий равномерное освещение. Обычно он слабее контурного на 2-3 ступени. При его использовании светотеневой рисунок смягчается, тени становятся менее глубокими.

Контровой свет

Также называется контурным и акцентирующим. Располагается за моделью на небольшом расстоянии. Помогает подчеркнуть структуру одежды и волос, придать форму, четче «прорисовать» контуры и объем. Нередко при такое постановке ламп выходит золотистая окантовка контуров.

Контурное освещение для съемки поможет сделать глубокие кадры

Моделирующий

Представляет собой узкий поток освещения, направленный на конкретный участок модели, который необходимо выделить и подчеркнуть. Выделить можно глаза, локон, украшение и многое другой.

Дополнительные приборы для освещения

Помимо ламп с постоянным светом и вспышек при съемке могут применяться и другие приборы. Выбор дополнительных средств освещения зависит от конкретной цели и возможности использовать их:

  1. Стойки: на них крепятся световые лампы для съемки и импульсные моноблоки. Они помогают не только закрепить источник света, но и регулировать высоту и наклон.
  2. Зонт: один из самых распространенных насадок для моноблоков. Световой поток отражается от внутренней поверхности зонта и рассеивается, падая на объект съемки. Зонты делают из разных материалов, они могут быть белыми, серебристыми или золотистыми. Разные оттенки позволяют слегка поменять и отраженный свет, сделает его теплее или холоднее.
  3. Софтбокс: представляет собой насадку на лампочку в виде широкой четырехугольной палатки. Студийный свет получается мягче и равномернее, результат — красивее, чем при использовании зонта.
Софтбокс в студии используется чаще всего
  1. Сотовая решетка или соты: это специальная насадка на софтбоксы и другие световые насадки. Внешне выглядит как решетка с ячейками разного размера. Позволяет сузить поток света и рассеять, получить интересный теневой рисунок.
  2. Отражатель, рассеиватель или портретная тарелка: специальная конструкция, состоящая из каркаса и натянутой на него ткани, в основном применяется при съемке портрета. Бывают разных форм, размеров и цветов (белый, черный, серебряный, золотой). Задачей отражателя является подсветка отраженным основным светом, избавление от некрасивых теней.

Важно! Использовать все инструменты не стоит — необходимо выбрать оптимальный набор светильников для конкретной съемки.

Студийный свет своими руками

Сделать домашнюю фотостудию можно и своими руками. Устройства получатся более простыми и менее надежными, чем магазинные и профессиональные, но, если фотограф не планирует постоянно проводить фотосессии, можно воспользоваться подручными материалами.

Чаще всего требуется изготовить софтбокс. Сделать его можно из картонного ящика, обклеенного изнутри фольгой или белой бумагой. Одну стену необходимо убрать (отсюда будет выходить свет) и завесить полупрозрачной светлой тканью, в противоположной стене нужно вырезать по центру отверстие под прожектор.

Сделать софтбокс можно своими руками

Большой софтбокс можно изготовить из каркаса из деревянных реек или проволоки, который обтягивается тканью.

Подобным образом можно сделать предметный лайтбокс для фото-освещения небольших вещей. Это коробка, обклеенная внутри белым, в которую помещают фотографируемый объект. Благодаря мягкому отражению света со всех сторон результат получается четким, без теней.

Важно! Круглый отражатель делают из обруча, на который натягивают нужную ткань.

Схемы студийного света с примерами

Существует немало световых схем, которые позволят сделать интересное фото. Ниже даны несколько примеров для фотографирования в зале на однородном фоне:

  1. Фоновый свет (вспышка) направлен на нейтральный фон, контурный — вертикальный софтбокс позади сбоку от объекта, рисующий — октобокс по диагонали от контурного перед объектом.
  2. Заполняющий свет представлен большим октобоксом настойке-«журавле» над моделью, рисующий свет — вертикальный стрипбокс перед и сбоку от объекта, примерно под 45 градусов от фотоаппарата. Объект при этом должен стоять близко к светлому фону. Если фон темный, рисующий свет должен быть развернут так, чтобы светить сбоку.
  3. Рефлектор (можно использовать цветные фильтры) расположен позади модели, за ее спиной, он создает контурный свет. Сбоку спереди стоит октобокс, который формирующий рисующий и заполняющий свет.
  4. Два октобокса создают рисующий и заполняющий свет: они стоят спереди, первый немного ближе к объекту, светит в лицо. Фон подсвечен софтбоксом на стойке.

Это далеко не все варианты расположения прожекторов для фотосъемки. Также каждый фотограф может разработать собственную схему света в студии, подходящую конкретно для его стиля и условий.

Для каждого кадра можно найти свою, уникальную, схему света

Свет для фотостудии играет большую роль при любой съемке. Правильно использованный свет поможет сделать интересные и завораживающие фото даже из подручных средств, но для этого нужно знать принципы выставления ламп, их типы и особенности.

Оцените статью
Добавить комментарий