Черный фон на фото — как правильно снимать

Фотосъемка

Многие не раз видели фотографии с черным фоном. На них часто изображены портреты людей, натюрморты, состоящие из фруктов и цветов, арты и прочее. При правильной съемке на хорошую фототехнику выглядит это очень красиво и контрастно, вызывая много положительных эмоций у любителей фотографий. На самом деле совсем не обязательно быть профессиональным фотографом, чтобы научиться делать красивые и качественные снимки на черном фоне.

Назначение использования черного фона при создании фотографий

Применяют темный фон для создания фото различного характера: от фотографий моделей до предметов. Цель этих действий — выделить предмет или человека благодаря контрасту цветов, подчеркнуть детали или создать строгое фото.

Предметная съемка клубники на черном фоне

В случае с человеком это может быть связано с выделением его одежды, образа и стиля, прически или других деталей. С предметами такие действия чаще всего совершают в целях маркетинга при выставлении их на продажу в интернет-магазинах или, что реже, для фотографий натюрмортов. При этом используется минимальная обработка, и все эффекты достигаются специальными настройками фототехники, экспозиции, света и прочих параметров, за счет которых фотография начинает смотреться впечатляюще.

Правильная съемка на черном фоне: настройки фототехники и освещения

Снимать крутые фотографии с черным фоном также легко, как и с белым. Порой это даже проще из-за специальных методов, позволяющих вообще не использовать какой-либо фон в процессе съемки. Чаще всего для создания любительских фото вовсе не требуются профессиональные фотоаппараты и прочие атрибуты в виде фона и света, но в студийной обстановке при создании фотоснимков высокого качества без этого не обойтись.

Переместить изображение на любой фон можно в практически любом продвинутом фоторедакторе, умея с ним работать даже на любительском уровне. Главный вопрос заключается в компетенции человека, делающего обработку, и времени, затраченного на нее. Если имеется возможность задать то или иное освещение, фон в реальной жизни, то не стоит этим пренебрегать, особенно если таких фотографий придется сделать много, как, например, для продажи товаров.

Важно! Действуя таким образом, можно не только сэкономить время и нервы, но и не потерять в качестве, сделав все грамотно.

Если с белым фоном все понятно — получить его можно, осветив задник сильнее, чем сам объект съемки, то получение красивого черного фона чаще всего заключается в обратной задаче. Если описывать этот принцип кратко, то можно выделить следующий аспект: качественный черный фон создается тогда, когда объект съемки экспонируется нормально, а сам фон недоэкспонировался, то есть не фиксировался на сенсоре фотоаппарата или на светочувствительной пленке. Иными словами, нужно освещать объект съемки, а не фон. Освещение, как правило, производится под углом к предмету. В качестве осветительных приборов используются вспышки и софтбоксы для мягкого рассеивания света и исключения резких бликов.

Обратите внимание! Ниже показано, что для создания фотографии с черным фоном совсем не обязательно иметь сам задник.

Предметная съемка с созданием черного фона с помощью софтбокса

При фотографировании объекта фокус падает на него, и фон размывается, независимо от его цвета. Это связано с глубиной резкости: задняя часть снимка попросту не входит в нее и начинает размываться. Порядок действий для создания требуемого фото следующий:

  1. Определить экспозицию, при которой задник станет темным. Для этого необходимо перейти в полуавтоматический режим фотоаппарата под названием M, в котором параметры выдержки и диафрагмы придется настроить вручную.
  2. Поставить выдержку, равную выдержке синхронизации затвора со вспышкой (от 1/200 до 1/250 секунд), а светочувствительность сенсора к свету (ISO) на самое минимальное значение (100 и ниже).
  3. Следующим шагом будет подбор диафрагмы для полного отсечения естественного освещения из вне. Смысл диафрагмы заключается в управлении глубиной резко изображаемого пространства. Например, при съемке пейзажа, когда резкость должна быть по всему полю кадра, оптимальным значением диафрагмы будет f/11-f/16, а при съемке портрета, где необходимо акцентировать внимание на объекте съемки, подойдет значение — f/1.2-f/2.5, при этом главный объект будет находиться в зоне резкости, а фон сильно размыт. Для разных случаев следует выбрать свое значение от f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22 — эти числа представляют собой ступени экспозиции. При переходе к более высокому значению на объектив фотоаппарата будет попадать в два раза меньше света. Значения могут варьироваться в зависимости от марки фотоаппарата и его цены. Так, современная техника обладает более широким спектром настроек диафрагмы со значениями 1/3 ступени.

После фотоаппарата необходимо настроить вспышку. Этот способ вряд ли не сработает со встроенной или внешней стандартной вспышкой камеры. Проще всего воспользоваться одним или несколькими источниками света и софтбоксом для мягкого рассеивания света. В качестве источника можно использовать вспышку от другого фотоаппарата или специальный, который будет срабатывать через радиосинхронизатор.

Важно! Расположение софтбокса зависит от величины объекта съемки. Чем меньше объект, тем ближе должен быть расположен софтбокс.

Делается это для того, чтобы не увеличивать мощность вспышки и сократить интенсивное отражение света от стен. Сам источник света необходимо ставить под углом к предмету и обязательно впереди него, иначе зад снимка будет засвечен и ни о каком темном фоне не будет и речи.

Особенности предметной съемки на черном фоне

Как уже было сказано ранее, одним из наиболее вероятных применений черного фона на фото является создание предметной съемки. Она может применяться для разных целей: от простого создания красивых фото до изображений, демонстрирующих товар в интернет-магазинах. В первую очередь следует определиться с подставкой под предмет.

Важно! В качестве подставки можно использовать стол с зеркалом, черную акриловую пластину, органическое или силикатное стекло, покрашенное в темный цвет. Обычное оконное стекло или стеклянная пластина не подойдут, поскольку они дают сдвоенное отражение, которое зависит от многих факторов создания стекла.

Если способ с экспанировкой не получается или его результат оставляет желать лучшего, то можно перейти к другому способу — созданию физического черного задника за объектом. Когда профессионального студийного материала нет, можно воспользоваться любой черной матовой тканью или похожей поверхностью. Далее необходимо создать сам фон, растянув или закрепив ткань за объектом вертикально. Ткань нужна по большому счету для того, чтобы не отражать свет вспышек и софтбокса, а также закрывать ненужные отражения на поверхности, где расположен объект.

Следующей особенностью предметной съёмки на черном фоне является пыль, оседающая в процессе создания снимка на предметы и поверхность стекла или плитки. Многие опытные фотографы держат у себя специальные резиновые груши-спринцовки, которыми они легко сдувают ненужную пыль с объекта и со всего кадра. Однако всю пыль удалить таким образом нельзя и часть ее все равно может попасть на готовую фотографию. Для ее удаления используются профессиональные фоторедакторы. Кистью с размытием и несильным нажимом необходимо пройтись по участкам с пылью и удалить их.

Обратите внимание! Что касается настроек кисти, то их почти для каждого фото нужно подбирать индивидуально, исходя из цвета предмета, экспозиции и света.

Не менее важным моментом будет удаление отражений объектов съёмки с финального снимка, если они не нужны. Это может понадобиться, а может и нет, но сказать об этом стоит. Для удаления отражения достаточно высветлить тени фотографии с помощью инструмента кривых и пройтись затемняющей кистью по всем теням, которые стали хорошо видны после высветления. После удаления тени можно удалить и точку кривой, чтобы параметры теней вернулись в изначальное состояние. Общая схема создания такого фото представлена на картинке. Объект находится на черной поверхности, слева и справа от него также могут быть расположены пластины, отражающие свет, источники света в виде вспышек и софтбоксы для рассеивания резких световых лучей.

Схема примерного расположения объектов при создании фото на черном фоне

Особенности портретной съемки на черном фоне

Принципы создания фотографий людей и их портретов с полностью черным и глубоким фоном принципиально ничем не отличаются от создания идентичных предметных и других фото, но все же есть пару отличий.

Важно! Человека лучше всего фотографировать, не имитируя фон вспышкой, а использовать настоящий, для которого лучше всего подходит темно-черный натуральный бархат. Он отлично поглощает естественные и искусственные световые лучи и не дает паразитных отражений, которые часто портят снимки.

Более того, если все же было решено использовать затемнение с помощью настроек камеры, то человек в позе должен стоять как можно дальше от фона.

Что касается вспышек, то желательно, чтобы они были с гридами — специальными сотовыми насадками, способными фокусировать и ограничивать световой поток в одной точке. Они применяются для подсветки или выделения определенных участков объекта относительно других или фонового материала. Также необходимо использовать как можно больше софтбоксов и вспышек для улучшения качества готового изображения и меньшей возни с постобработкой в фотошопе.

Обратите внимание! Использование вспышек без модификаторов может не сыграть роли в мужских и детских фотографиях, но на женщинах дать не совсем тот эффект, который они ожидали, и подчеркнуть не те детали лица.

Использование гридов — специальных модификаторов для создания качественных фото с черным фоном

Создание черного фона в фоторедакторах при постобработке

Существует несколько способов, чтобы получить необходимый результат при обработке изображений в фоторедакторе. Первый из них связан с вырезанием готового изображения и вставкой его на подготовленный черный фон, фото которого можно найти в интернете или создать самому с помощью заливки холста. Второй — с выделением объекта «Быстрым выделением» или «Волшебной палочкой» и его переносом на подготовленный слой. Третий заключается в инверсии, в процессе которой создается копия снимка и инвертируется как маска. В этих случаях можно получить рисунок с черным фоном без использования сложных инструментов.

Все вышесказанное идеально для переноса векторных изображений. Если фотка растровая, то возникают некоторые проблемы, связанные с потерей качества, пикселями, границами изображения и прочими нюансами. Исправить это можно, используя затемняющие и осветляющие кисти, с размытием и другие инструменты.

Обратите внимание! Качество, которое может получиться в итоге, может порадовать, но ничего не заменит правильной настройки фотоаппаратуры и настоящей черной поверхности.

Резюмируя материал, можно сказать, что добиться создания темного фона можно разными способами. Самым простым будет создание эффекта в фоторедакторе в домашней обстановке, самым сложным, но и самым качественным является съемка в студии с винилом или бархатом в качестве материала для задника. Для всех случаев желательно использовать правильные настройки камеры, освещения и прочих параметров.

Оцените статью
Добавить комментарий